Für Eltern/РОДИТЕЛЯМ

Внимание! Информация для родителей, чьи дети занимаются в 3-м и в 4-м классе

Со 2-й четверти 2019/20 учебного года мы вводим элементы дистанционного обучения немецкому языку. В игровой форме дети смогут дома самостоятельно повторять и закреплять изученное, знакомиться с новым материалом, работать над лексикой (новыми словами), элементарной грамматикой, техникой чтения и письмом.  Просьба помочь Вашим детям правильно зарегистрироваться на учебный электронный курс "Hallo!" согласно полученным инструкциям.

Занятия олимпиадной группы в 1-м полугодии 2019/20 учебного года проходят по четвергам. Начало в 14.30 (каб.7). По субботам занятия по предварительной договоренности.

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий по немецкому языку

ü     Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке немецкого — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка; поддерживайте вашего ребёнка;
ü     Помогайте детям готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, рисуйте вместе на заданную тему, поддержите ребенка или при необходимости помогите сделать крафт (поделку). Но не делайте вместо ребенка. Вместе не значит вместо J
ü     Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке;
ü     Разделяйте  домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; одноразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита и т.д.);
ü     Делайте карточки  с картинками и подписями к ним: чтобы легче запоминать слова, используйте стикеры (клеющиеся листочки);
ü     Контролируйте и помогайте при выполнении письменных и устных домашних заданий (выслушайте ребенка, пусть он вам расскажет, даже если вы не знаете немецкий J;
ü     Следите за состоянием тетрадей, словарей и  учебников;
ü     Узнавайте домашнее задание по немецкому  языку в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни.

         Знание иностранного языка в наше время обеспечивает лучшими стартовыми условиями, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении иностранного  языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, прочитать состав ингредиентов на немецкой шоколадке, найти практически любую информацию в интернете, понять текст песен популярных групп и исполнителей и т.д.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься немецким?

         Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься немецким  ребёнку неинтересно и 2) заниматься немецким ему трудно.
         Если у ребёнка нет интереса к  немецкому  языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении немецкого  языка.
Если ребёнку трудно заниматься немецким языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем немецкого языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.
Как с ребёнком учить слова? 
         Вот несколько советов. Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете немецкое слово, на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год. 
         Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Вот ещё несколько советов: 
·                     попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;
·                     вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами.
          Кроме того, в этом блоге вы найдете ссылки на электронные флеш-карточки, с помощью которых ребенку легко заучивать слова по теме. Каждая флеш-карточка сопровождается картинкой, переводом и озвучкой на двух языках- русском и немецком.
         Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал немецкий язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»
Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).
         Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-немецки (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).
Обучение чтению
На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на немецком языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
·                     игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
·                     вычленять смысловую информацию;
·                     читать по ключевым словам;
·                     работать со словарем;
·                     интерпретировать и трансформировать текст.
 Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение - понять тему и общий смысл; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

ü       почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;
ü       поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;
ü       почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;
ü       советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;
ü       НЕ заставляйте ребёнка говорить по-немецки, когда он этого не хочет;
ü       НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий